mollyshop.ru
|
|
Рыбы:
Хариус;
Ленок;
Омуль;
Сиг;
Таймень;
Щука;
Сом;
Окунь;
Налим;
Валек;
Чир;
Даватчан;
Сазан;
Язь;
Лещ;
Елец;
Сорога;
Карась;
Карп;
Ёрш.
Где ловить? Озера: Байкал (Малое море, Залив провал, Чивыркуйский залив); Соболиное; Фролиха. Реки: Ангара; Иркут; Лена; Большая Белая; Большая Речка; Большой Чивыркуй; Голоустная; Джила; Киренга; Кичера; Ока; Селенга; Селенгинка; Снежная; Томпуда; Убэр-Жэлыхэн; Улькан; Урик; Утулик; Ушаковка; р. Фролиха; Черемшаная; Ямбуй. Иркутское водохранилище. Чем ловить? Снасти: Нахлыст; Ловля рыбы на верховую снасть; Спиннинг; Жерлицы; Поплавочная снасть. На что ловить? Приманки: Мушки; Блесна; Попперы; Глиссеры; Воблеры; Джиг; Мыши; Чертики; Мормышки; Наживки и насадки. Как сделать? Изготовление мушек; Изготовление блесен; Коптильная. Как ловить? Рыбацкие истории; Зимняя рыбалка; Троллинг; Советы бывалого рыболова. Разное Общая информация; Принадлежности и приспособления; Лодочные моторы; Приготовление рыбы; Статьи из газет и журналов; Заметки; Новости |
mollyshop.ru » Рыбы » Хариус » Таёжная рыбалка: Экстрим по-сибирски
Таёжная рыбалка: Экстрим по-сибирскиКатегории статьи: Хариус / Ленок / Таймень / Реки / Рыболов EliteВход и выход С геометрической точки зрения любой поход являет собой треугольник, где точка А - вокзал или аэропорт, а сторона ВС - собственно сам маршрут. Перемещения субъекта из пункта А в пункт В и из пункта С в пункт А хоть и не связаны с рыбалкой, но от этого не менее важны. На заход на маршрут и выход с него приходится, как правило, наиболее затратная часть походного бюджета. И как все нормальные люди, мы хотим, чтобы было дешево и сердито. Самый лучший вариант экономии и качественной организации похода (а мы, повторяюсь, рассматриваем вариант самостоятельного путешествия, а не через турфирму) - это иметь знакомого в пункте А. Как его найти, подскажет пословица «Язык до Киева доведет». Задача-минимум этого человека - дать вам номера телефонов местных железнодорожных и автовокзалов или вертолетной компании, а максимум -договориться с кем-то или самому доставить вас в пункт В. Обычно у нас в пунктах А либо не находится знакомых, либо мы никого не хотим напрягать. Тогда наиболее оптимальными средствами доставки на начало маршрута будут: Электричка или поезд местного назначения. На Байкале, например, железная дорога соединяет исток Ангары и Селенгу, так что на любой приток озера между ними можно добраться на электропоезде из Иркутска и Улан-Удэ. Километр от станции вверх по реке - и уже ничего не напоминает о цивилизации. Точно также и по БАМу. Рейсовый автобус, маршрут которого тоже может совпасть с точкой начала вашего путешествия, тем более что междугородных авто направлений гораздо больше, чем железнодорожных. Маршрутное такси, на котором сегодня можно доехать практически до любого населенного пункта, даже самого удаленного. Проезд на «маршрутке» на порядок дешевле, чем на обычном такси. Для ваших рюкзаков на крыше машины есть багажник. Неудобно лишь то, что стоимость проезда не зависит от того, доехали ли вы до конечной остановки или вылезли где-то у моста посередине дороги. Частник удобен тем, что не зависит от расписания и может съехать на проселочную дорогу. Но это удовольствие дорогое, и в багажник легковушки не всегда влезут все четыре рюкзака. Вертолет доставит вашу группу в самые удаленные и труднодоступные места. Используется, как правило, для заброски к началу маршрута в верховья рек и проведения съемок с воздуха. Заявки на вертолет в специальных авиакомпаниях принимаются не менее чем за сутки. Стоимость полетов на МИ-8 (15 мест, около 200 км/ч) составляет 750 ам. долларов в час, на МИ-2 (5 мест, 160 км/ч) - 450 долларов (цена может варьироваться в зависимости от региона). Время стоянки менее одного часа не оплачивается. Если стоянка превышает один час, оплата производится из расчета 25% стоимости летного времени за каждый час стоянки. Для съемки с воздуха необходимо заранее получить разрешение. Катером до начала маршрута можно добираться, если предмет вашего вожделения - приток крупной реки или озера. Такие природные объекты, как Байкал, уже сами по себе представляют собой цель паломничества. Основным средством перемещения по Байкалу с доставкой к устьям рек являются катера типа «Ярославец». Максимальное количество пассажиров, размещаемых на борту, - 8 человек. Низкая осадка дает возможность приставать к самому берегу. Стоимость аренды такого плавсредства составляет 250-300 долларов в сутки. На пути из точки А в точку В могут встречаться и транзитные пункты в виде совсем небольших деревенек или ферм, где для доставки себя и снаряжения вы можете получить трактор с прицепом или лошадь (без прицепа). Цены сильно варьируются. Как-то на одной из бурятских ферм, видимо, избалованной московскими туристами, нам загнули такую немыслимую цену за транспорт, по которой можно было купить не только этот трактор, но и все дворовые постройки. Только после того как удалось доказать свое землячество и знакомства с некоторыми дальними родственниками фермеров, из стоимости были вычеркнуты последние два нуля. Выход с маршрута в сравнении с заходом проще, поскольку он обычно привязан к более обжитым местам. Конечная точка - это или мост через реку, или деревенька на берегу, или, как идеальный вариант, железнодорожная станция. Оно и правильно, так как накопившаяся усталость превращает еще один пеший переход в мучение организма, и ощущение праздника от встречи с цивилизацией утрачивается. Окончание похода вдали от цивилизации в надежде выйти с маршрута при помощи вертолета или иного транспорта - достаточно рисковая затея. Достигнутые договоренности с увеличением расстояния теряют свою обязательность. Кроме того, их выполнению могут помешать форс-мажорные обстоятельства типа резкого ухудшения погоды. Нередки случаи, когда группе приходится несколько суток маяться в обусловленном месте, ожидая летной погоды. В таком случае, конечно, здорово выручает спутниковый телефон. Как-то двоих иркутских туристов забросили на катере на рыбалку в устье р. Малой Сухой, что впадает в Байкал в его юго-восточной части. Места совершенно дикие, рыбные и отрезанные от людских поселений труднопроходимыми кряжами и прижимами. Через несколько дней разыгрался шторм, и обещанный катер не подошел. Когда он не пришел и через неделю, пришлось мужикам выбираться самим. К людям вышли на третьи сутки, потеряв половину снаряжения и «познакомившись» с парой местных медведей. Обязательно надо уведомлять родственников и друзей о «нитке» вашего маршрута и ориентировочном времени возвращения домой. В крайнем случае можно выйти из тайги с помощью спасателей МЧС, но если такое случилось, значит, вы невнимательно читали эту статью. Темные ямы Темника К истокам семи рек За хариусом на Соболиное озеро (начало июня) Когда хариус теряет голову Озеро Фролиха |
|
© 2004-2016 mollyshop.ru | О сайтe | Обратная связь |